Ольга Фокина +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Ольга +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Чиню МЕДИКОВ, если "сломались"!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВРАЧАМ
Медики

Врачебная ошибка: Говорить ли, если все «исправлено»?

Врачебная ошибка, Медицина и закон
На одной из последних консультаций мне задали вопрос: «Была допущена врачебная ошибка, но она исправлена. Стоит ли говорить об этом пациенту?».

Почему, казалось бы, врач вообще должен переживать, если проблема решена?

🔴 Молчание, конечно, не ложь, но если что-то скрыто — оно всегда может выплыть наружу.

🔴 Это создает внутренний конфликт, связанный со страхом наказания как руководством, органами надзора, так и судебных тяжб.

🔴 Повышается уровень тревоги и снижается концентрация внимания, что приводит к стрессу.

🔴 Отношение к пациенту в силу напряжения окрашивается негативными красками.

Однако признание ошибки это не признание проф. непригодности и нет ничего постыдного в том, чтобы сказать «Мне очень жаль, была допущена врачебная ошибка, но мы приложили все усилия, чтобы исправить ее и сейчас все хорошо».

Не исключено, что в первый момент возможно раздражение со стороны пациента и страх за жизнь, но доверие — это основа отношений между врачом и пациентом.

Как же избежать конфликта в разговоре, если вы решили рассказать?

✔️ Не разговаривайте под влиянием эмоций.

✔️ Открытое признание ошибки и приложенные усилия для ее исправления чаще всего нейтрализуют негативное отношение пациента к врачу.

✔️ Попытайтесь понять пациента, почувствовать проблему так, как чувствует ее он и его семья. Примите его позицию, гнев и страх. Это естественные чувства в подобной ситуации.

✔️ Не нужно оправдываться, так как это может восприниматься пациентами как некая манипуляция.

✔️ Не обобщайте и не обезличивайте произошедшее, так как это вызовет скорее агрессию.

✔️ Открыто признавайте ошибку и акцентируйте, с каким вниманием подошли к ее исправлению. Расскажите, как и по чьей вине это произошло, а главное — что было предпринято, чтобы подобное больше не повторилось.

✔️ Минимизуйте такие фразы, как «ведь ничего серьезного не случилось» или «все обошлось», так как они могут привести к нарастанию конфликтного отношения со стороны пациента и зародить чувство обманутости и ощущение обесценивания произошедшего.

А как вы считаете, стоит рассказывает пациенту об ошибке, если все исправлено?