Ольга Фокина +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Ольга +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Чиню МЕДИКОВ, если "сломались"!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВРАЧАМ
Медики

Когда врача распирает от гнева!

Важные эмоции врача
Каждый, кто встал на путь врачевания, так или иначе столкнется с вопросом — что делать со своими эмоциями? Никто не учит будущих докторов тому, как управлять ими и нужно ли это делать вообще. Пациенты ждут от врача понимания, поддержки и участия — и это эмоции, на которые они готовы и, более того, которых ждут. Но имеют ли для медицинского работника эмоции ту же важность или, лучше сказать, те же ли эмоции ему хочется проявлять в общении с пациентом?

🔥 Врач должен владеть своими эмоциями, а не эмоции врачем.

Оставаясь при этом обычным человеком с соответствующими чувствами врач изо дня в день играть роль, подчас совершенно несоответствующую внутренним процессам. Любое психо-эмоциональное несоответствие привычному поведению это уже стресс, который испытывает доктор просто потому, что приходится быть кем-то другим. Конечно, большинство врачей стараются соответствовать тем нормам поведения, которые им присущи в обычной жизни, и все же как бы они ни старались отличия есть. Врач на работе и дома — это подчас совершенно разные люди.

Влияние негативных эмоций со стороны пациентов неизбежно, ведь мы живые люди и умеем чувствовать. Поэтому важно помнить:

🔷 Пациент имеет право на свободное проявление своих чувств, будь то гнев, обида или страх (естественно, не переходя при этом на личности).

🔥 Но врач не обязан принимать их на свой счет!

Пациент пришел с проблемой и уже изначально наполнен негативными и даже токсичными переживаниями, которые врач можем принять на свой личный счет в силу эмоций, которые на него выплескиваются. Вы не виноваты в плохом настроении пациента и не должны заражаться им, словно вирусом.

Когда человеку плохо, то для него естественны негативные эмоции, это нормально. Постарайтесь принять тот факт, что болезнь это не только физическое проявление, но и эмоциональное, а следовательно будьте снисходительны к злости и агрессии ваших пациентов. Они заложники своих чувств, но вы ими быть не обязаны.

❗Из этого правила вытекает в противовес вопрос — неужели врачу нужно постоянно сдерживаться?

Из этого правила вытекает в противовес вопрос — неужели врачу нужно постоянно сдерживаться?

Нет, этого делать нельзя, так как постоянное подавление эмоций приведет к тому, что вы начнете разрушать себе как психо-эмоционально (разбалансировка от сдержанных страхов и раздражения), так и физически (влияние гормонов). Более того, сдерживая такую эмоцию как гнев можно неожиданно обнаружить у себя проблемы с сердец и ЖКТ, да и многие другие проблемы психосоматического характера.

Неумение правильно выводить свои эмоции не просто снизят вашу эффективность как врача, но и личную. Вы будете ощущать усталость и подавленность не только на работе, но и дома, а это, в свою очередь, приведет к раздражительности и несдержанности.

— При процессе медиации каждая из сторон получает удовлетворение намного быстрее и сравнительно проще, чем это произойдет при рассмотрении дела в суде, когда к обсуждению конфликта может присоединиться СМИ, которое того и ждет, чтобы рассказать об «очередной ошибке очередного врача».

— Очень часто конфликты возникают на эмоциональном уровне, каждая из сторон опирается на собственные проекции и восприятие, чужой взгляд на вопрос кажется «диким». Медиатор поможет каждой из сторон трезво оценить ситуацию, без эмоционального окраса, что поможет найти правильное решение.

Неумение правильно выводить свои эмоции не просто снизят вашу эффективность как врача, но и личную. Вы будете ощущать усталость и подавленность не только на работе, но и дома, а это, в свою очередь, приведет к раздражительности и несдержанности.

Удерживая в себе эмоции вы, в итоге, начнете беспорядочно расплескивать их на окружающих.

Эмоциональная открытость с пациентами не гарантирует, что они будут к вам хорошо относиться.

Врач должен уметь балансировать между эмпатичной включенностью и сохранением определенной эмоциональной дистанции. То есть, уметь вовлекаться в пациента, но не погружать в него себя.

Эмоции являются нашей природой, нашей сутью, а тяжелая работа и стресс делают их хрупкими и уязвимыми. Эмоциональных людей куда проще обидеть или разозлить, и если эмоции вами все же завладели, то важно прожить их максимально нетоксично.

Врач, больше похожий на пациента клиники неврозов, является сомнительным авторитетом для пациентов и коллег.

А что делать, если никто не отменял злого пациента, конфликты в коллективе или даже с руководством? Как выводить весь этот накопленный гнев, если не напрямую с «виноватыми» в открытом скандале с кулаками?

— Найдите время и сходите в лес, покричите во всю силу легких.

— Поругайтесь в пустоту матом с чувством.

— Потопайте зло ногами.

— Займитесь боксом.

— Возьмите обычный ремень и начните хлестать подушку или стул.

Поверьте, гнев уйдет и Вам полегчает…

P.S. А вы часто злитесь, а то и кричите?