Ольга Фокина +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Ольга +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Чиню МЕДИКОВ, если "сломались"!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВРАЧАМ
Медики

На врача жалоба? Действия адекватного руководителя!

Врач и пациент
Сегодня я пишу для руководителей. Понимаю, что данный вопрос как бы не моего ума дело, НО!

🔷 Жалоба это конфликт, а психологи работают с конфликтами.

Поэтому давайте представим, что к вам на прием пришел пациент с жалобой на врача.

❌ Если вы вызовете «виновника» в кабинет, то, скорее всего, разразится ​ скандал, так как пациент начнет нападать, а врач будет пытаться защититься, что сложно сделать под бдительным оком главврача.

✅ Вызывать ли врача на «ринг»?

Пациент, который пришел к главврачу или зав. отделения, часто идет НЕ с целью разобраться. Скорее всего это будет шквал эмоций, который ему необходимо хоть на кого-то из этой «богадельни» излить. Поэтому конструктивный диалог может не получиться.

🔷 Основная жалоба пациентов это некорректное, хамское или равнодушное отношение врача. И здесь важно помнить, что все люди разные и восприятие тоже. То, что для одного нормальная форма общения, для другого хамство.

🔷 Уточните, каких действий в отношении врача от вас ждут: выговор, лишение премии, увольнение. Или требуются извинения врача?

❗ Вызывая врача «на ковер» при пациенте вы создаете стрессовую ситуацию, в которой он не сможет адекватно контактировать с пациентом (находясь под бдительным оком руководителя) и скорее всего либо агрессивно отреагирует, либо начнет унижаться перед пациентов, чтобы не пострадало доброе имя клиники (Унижение = Стыд = Удар по ЭГО врача = агрессия).

🔷 Постарайтесь донести, что вы должны всесторонне изучить ситуацию, и только после этого устраивать «очную ставку».

🔷 Выслушайте обе стороны, отдельно друг от друга.

🔷 Если вина врача очевидна — будет правильно, чтобы он принес извинения пациенту, но желательно без посторонних лиц.

🔷 Если врач не виноват, то до пациента также нужно донести этот момент с объяснением, что вы уважаете достоинство как пациента, так и врача, и ваша задача быть объективным.

❗Да, пациент может пойти жаловаться выше, но если врач не виноват, то бояться нечего. Если же вы прикрываете врача, то это сулит проверку и т.д..

Просто помните, что за​ грубость и​ хамство могут быть привлечены к​ ответу не​ только врачи, но​ и​ пациенты!