Работа в коллективе это изначально вызов привычкам, взглядам и мнению врача. И говоря о «хороших специалистах» мы невольно сталкиваемся с несколькими возможными причинами выживания из организации или даже профессии.
✅ Бывает так, что врача смещают в рамках рабочего плана, потому что не заинтересованы в данной вакансии (сокращение). Но это редко…
✅ Хорошие специалисты не просто так зовутся хорошими. Они отлично разбираются в своем деле. Это опытные врачи, у них уже сформировано свое мнение и свои «требования» к рабочим условиям. У них есть характер…
❌ Как вы хорошо понимаете, не всегда это самое «правильное» мнение может быть нужно коллегам или руководителю. Память услужливо подкидывает несколько весьма неприятных сцен, когда хорошего специалиста увольняли по совершенно глупому поводу. Именно поводу, а не причине.
✅ Опыт и наработанная практика врача это не только позиция, но и умение отстаивать собственное мнение.
❌ Однако это мнение может вызывать раздражение у руководства, которое не желает иметь в коллективе «лидера». Подобное решение часто продиктовано именно «страхом бунта», потому что врачи, которые знают цену своему труду и опыту хорошо знают и свои права. Они умеют вести за собой коллектив. Слабый руководитель не захочет рисковать, поэтому в какой-то момент может сказать «хватит», показывая тем самым, что на каждого найдется управа.
✅ Это может произойти из личных мотивов. И это, увы, самый частый сценарий.
❌ Руководитель — самодур. Что хочет, то и делает. Ничего объяснять не обязан.
❌ На данное место претендует иная кандидатура, «свой человек».
❌ Врача могут подставить «свои» же из зависти или в попытке «наказать».
❌ Личная неприязнь коллег или руководителя.
❌ Открытый конфликт. Врач может хотеть лечить в хороших условиях, но это не значит, что мед. учреждение способно создать эти условия, что часто приводит к конфликту между двумя сторонами.
❌ Разные цели. Увы, самый неприятный пункт, когда в организации буйным цветом распускается коррупция, воровство, неквалифицированность управленческих ресурсов и условный подход к подготовке кадров.