Ольга Фокина +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Ольга +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Чиню МЕДИКОВ, если "сломались"!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВРАЧАМ
Медики

Ожидание = реальность? Или… нет?

Врач и пациент
Сегодняшняя тема это ответ на вопрос врача: «Иногда стараешься для пациента, делаешь все для того, чтобы достичь высочайшего результата от операции, а пациент остаётся неблагодарен или просто равнодушен».

Благодарность это естественная реакция, когда мы получаем что-то, что нас радует. Но чтобы это произошло требуется своеобразная синхронизация стараний врача и планов пациента.

Идя ко врачу пациент рассчитывает избавиться от проблемы так, как нарисовала его фантазия, в которой он уже живет идеальной жизнью без той проблемы, с которой, собственно, пришел. Но врач не Бог и сделать может лишь то, что в его силах исходя из возможностей организма пациента.

Почему же может не произойти синхронизации, если врач со своей стороны дал качественный результат, а пациент, как ему кажется, его не получил?

✔️ Мы разные.

С вашей стороны понимание того, что хочет пациент это все равно лишь основанное на его описании и ваших профессиональных выводах предположение. Гарантии, что вы на 100% одинаково увидите результат нет и быть не может.

🔷 Не расстраивайтесь, что не смогли «угодить». Вы сделали все возможное? Вы довольны результатом? Это главное.

✔️ Я заплатил.

Пациент может считать, что проделанная работа это то, за что врач уже получил деньги (получает зарплату) и иной благодарности проявлять не стоит. Но это уже к вопросу уважения профессии врача и отношения к этому вопросу пациента.

🔷 Не принимайте на свой счет, проблема не в вас лично, а в отношении к медицине и врачам в наше непростое время.

✔️ Без эмоций.

Пациент может быть сам по себе сдержан в проявлении чувств, считая это лишним.

🔷 Когда мы вкладываемся в человека, то бессознательно ждем равной этому ответной яркой реакции. Но все люди эмоционально разные, поэтому не расстраивайтесь, если реакция не соответствует вашим вложениям в пациента.

✔️ Токсичность.

Есть те, кто изначально токсичны и не важно, какой результат получат — в любом случае окажутся недовольнымы.

🔷 Вы не виноваты, что человек болен или несчастлив. Старайтесь без эмоций закрывать за такими пациентами дверь, а если все же стали жертвой токсичности — без затягиваний принимайте меры.