Ольга Фокина +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Ольга +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Чиню МЕДИКОВ, если "сломались"!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВРАЧАМ
Медики

Правила хорошего тона ПРИ ОТКАЗЕ!

Учимся говорить "НЕТ"
Начиная тему «Учимся говорить НЕТ» я столкнулась с замечательным, на мой взгляд, комментарием, который и хотела бы разобрать.

❌ Слишком много «извините»! За что? Никаких извините!🔥

Я обожаю подобные вопросы и комментарии, потому что они затрагивают такой вопрос, как отстаивание личных границ, за которые я всегда так радею.

По сути, комментатор абсолютно прав, за что извиняться-то? За то, что не соответствуешь чужим ожиданиям или его видению мира? Ну так это его проблема!

‼️Однако, в наши юридически трудные времена каждому врачу важно помнить, что основной причиной жалоб чаще всего являются такие обвинения, как:

👉 Врач был груб!

👉 Был высокомерен!

👉 Не так разговаривал/Не так посмотрел/Не так дышал!

…и т.д.

✅ Все это происходит из-за разницы восприятия — вашего и собеседника. Это всегда нужно учитывать при общении с пациентом!

Проще говоря, чтобы избежать недопонимания важно изначально сформулировать отказ таким образом, чтобы не нарушить нормы приличия и не показаться пациенту грубым или высокомерным. Тем самым вы как бы показываете, что у вас нет цели оскорбить или унизить пациента.

Существует этика отказа. Правила хорошего тона. Речевые тонкости. Можете называть как угодно, но отказывая кому-либо вы также должны учитывать не только свои чувства, но и чувства собеседника.

«Извините» в данном случае не унижение и не продавливание своих границ, а уважительное отношение к чувствам другого человека, который о чем-то вас просит.

✅ Существуют главные принципы вежливого отказа, которые не позволят разгореться конфликту или сгладят его.

🔷 Смотрите человеку прямо в глаза.

🔷 Следите за интонацией. Как писал Честертон «Надменное извинение​ — еще одно оскорбление».

🔷 Чтобы пациент не воспринял ваш отказ как надменность (в силу личных психо-эмоциональных особенностей) — кратко извинитесь с помощью любого известного вам «смягчающего» слова:

👉 Извините, но…

👉 Боюсь, что…

👉 Мне жаль, но…

👉 Учитывая обстоятельства, я не смогу…

🔷 Четко объясните причину отказа, но не оправдывайтесь.

🔷 Предложите альтернативу (например, телефон самой клиники или рабочий телефон).

🔷 Избегайте чувства вины при отказе!