Если приходя к заведующему или главврачу у вас резко портится настроение (чувствуете себя униженным, виноватым или даже злитесь), то будьте уверены — вами зачем-то манипулируют.
Существует два основных аспекта претензий:
✅ Не устроил как врач.
Когда специалист не показывает эффективности.
✅ Не устроил как человек.
Когда претензия конкретно к человеку. Это нежелание врача прогибаться, умение отстоять себя, а также жесткость взглядов и позиций, которые часто мешают руководству.
❌ Неприятный подпункт — стравливание врачей методом якобы отстранения от ситуации. Выглядит это как правило, как заявление руководителя:
— Решайте сами своим проблемы, меня это не касается.
Как мы помним, основная цель всего этого — желание выбить врача из колеи с целью управления. Для этого часто используются три схемы подавления:
1️⃣ Создание некомфортной обстановки при беседе: нависание сверху, громкий голос, сложенные на груди руки, наличие вокруг людей, духота в кабинете, беседа фоном (когда руководитель что-то пишет или делает параллельно) и т.д.
2️⃣ Ожидание разговора: руководство утром сообщает, что нужно серьезно поговорить и тем самым нагнетает обстановку до момента беседы (например, в конце дня).
3️⃣ Бить лежачего: беседа происходит на момент усталости врача, например, после тяжелого дня или суток, когда он рассеян и напряжен.
Все это делается, как правило, с целью снизить стрессоустойчивость, чтобы:
🔷 иметь контроль над врачом
🔷 снизить возможность врача отстоять себя
🔷 самоутвердиться
🔷 акцентировать «кто главный»
🔷 подавить амбиции врача и перевести в разряд «рабочая сила».
🔷 скрыть собственную некомпетентность
🔷 вызвать чувство вины, чтобы врач согласился на неудобные для себя условия
🔷 унизить и обесценить труд
🔷 вывести на эмоции, чтобы врач себя подставил
Запомните, если вы имеете свое мнение, то его придется отстаивать!
✅ Учитесь говорить «НЕТ».
✅ Учитесь брать время на «подумать» — «дайте ответ здесь и сейчас» это давление!!
✅ Контролируйте себя: не кричите, не плачьте и не бойтесь — цель агрессора выявить ваши уязвимые места.
Существует два основных аспекта претензий:
✅ Не устроил как врач.
Когда специалист не показывает эффективности.
✅ Не устроил как человек.
Когда претензия конкретно к человеку. Это нежелание врача прогибаться, умение отстоять себя, а также жесткость взглядов и позиций, которые часто мешают руководству.
❌ Неприятный подпункт — стравливание врачей методом якобы отстранения от ситуации. Выглядит это как правило, как заявление руководителя:
— Решайте сами своим проблемы, меня это не касается.
Как мы помним, основная цель всего этого — желание выбить врача из колеи с целью управления. Для этого часто используются три схемы подавления:
1️⃣ Создание некомфортной обстановки при беседе: нависание сверху, громкий голос, сложенные на груди руки, наличие вокруг людей, духота в кабинете, беседа фоном (когда руководитель что-то пишет или делает параллельно) и т.д.
2️⃣ Ожидание разговора: руководство утром сообщает, что нужно серьезно поговорить и тем самым нагнетает обстановку до момента беседы (например, в конце дня).
3️⃣ Бить лежачего: беседа происходит на момент усталости врача, например, после тяжелого дня или суток, когда он рассеян и напряжен.
Все это делается, как правило, с целью снизить стрессоустойчивость, чтобы:
🔷 иметь контроль над врачом
🔷 снизить возможность врача отстоять себя
🔷 самоутвердиться
🔷 акцентировать «кто главный»
🔷 подавить амбиции врача и перевести в разряд «рабочая сила».
🔷 скрыть собственную некомпетентность
🔷 вызвать чувство вины, чтобы врач согласился на неудобные для себя условия
🔷 унизить и обесценить труд
🔷 вывести на эмоции, чтобы врач себя подставил
Запомните, если вы имеете свое мнение, то его придется отстаивать!
✅ Учитесь говорить «НЕТ».
✅ Учитесь брать время на «подумать» — «дайте ответ здесь и сейчас» это давление!!
✅ Контролируйте себя: не кричите, не плачьте и не бойтесь — цель агрессора выявить ваши уязвимые места.