Ольга Фокина +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Ольга +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Чиню МЕДИКОВ, если "сломались"!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВРАЧАМ
Медики

Манипуляции подчиненными. Когда руководство пытается… что?!

Нарциссизм, токсичность, газлайтинг, абьюз, травля
Если приходя к заведующему или главврачу у вас резко портится настроение (чувствуете себя униженным, виноватым или даже злитесь), то будьте уверены​ —​ вами зачем-то манипулируют.

Существует два основных аспекта претензий:

✅ Не устроил как врач.

Когда специалист не показывает эффективности.

✅ Не устроил как человек.

Когда претензия конкретно к человеку. Это нежелание врача прогибаться, умение отстоять себя, а также жесткость взглядов и позиций, которые часто мешают руководству.

❌ Неприятный подпункт — стравливание врачей методом якобы отстранения от ситуации. Выглядит это как правило, как заявление руководителя:

— Решайте сами своим проблемы, меня это не касается.

Как мы помним, основная цель всего этого​ —​ желание выбить врача из колеи с целью управления. Для этого часто используются три схемы подавления:

1️⃣​ Создание некомфортной обстановки при беседе: нависание сверху, громкий голос, сложенные на груди руки, наличие вокруг людей, духота в кабинете, беседа фоном (когда руководитель что-то пишет или делает параллельно) и т.д.

2️⃣​ Ожидание разговора: руководство утром сообщает, что нужно серьезно поговорить и тем самым нагнетает обстановку до момента беседы (например, в конце дня).

3️⃣​ Бить лежачего: беседа происходит на момент усталости врача, например, после тяжелого дня или суток, когда он рассеян и напряжен.

Все это делается, как правило, с целью снизить стрессоустойчивость, чтобы:

🔷 иметь контроль над врачом

🔷 снизить возможность врача отстоять себя

🔷 самоутвердиться

🔷 акцентировать «кто главный»

🔷 подавить амбиции врача и перевести в разряд «рабочая сила».

🔷 скрыть собственную некомпетентность

🔷 вызвать чувство вины, чтобы врач согласился на неудобные для себя условия

🔷 унизить и обесценить труд

🔷 вывести на эмоции, чтобы врач себя подставил

Запомните, если вы имеете свое мнение, то его придется отстаивать!

✅ Учитесь говорить «НЕТ».

✅ Учитесь брать время на «подумать»​ —​ «дайте ответ здесь и сейчас» это давление!!

✅ Контролируйте себя: не кричите, не плачьте и не бойтесь — цель агрессора выявить ваши уязвимые места.