Достаточно недавно уже публиковался пост, который объяснял, «Что делать, когда пациент плачет?». Однако столкнуться можно еще и с истерикой. Так что же делать, если в кабинете врача у пациента случилась истерика?
🔷В момент истерики человек очень возбужден, его движения размашистые и несколько театральные.
🔷Речь быстрая, сбивчивая, эмоционально насыщенная.
🔷Могут быть проявления гнева, попытки оттолкнуть или, наоборот, ударить.
🔷Все это сопровождается криками и рыданиями.
Что же должен сделать врач, оказавшись в такой ситуации?
✔️ Золотым правилом будет, конечно же, постараться не допустить истерики. То есть, видя, что у пациентах в глазах стоят слезы и в голосе проявляется истеричность постарайтесь вовлечь его в разговор на какую-то отвлеченную тему, а то и попытайтесь рассмешить, если это возможно.
✔️ Если подобная сцена происходит в кабинете, то желательно закрыть дверь, чтобы избежать чужого любопытства. Конечно, этот совет уместен, если пациент не представляет опасности для врача.
✔️ Постарайтесь сместить фокус внимания пациента и перенаправить на что-то другое. Например, резко что-то уроните, звучно ударьте стулом по полу или по столу ладонью.
✔️ Обращайтесь по имени и отчеству, на «вы», краткими, но уверенными фразами.
✔️ Часто истерика это потребность «излить» свои эмоции, это важно дать сделать. Попытки успокоить могут спровоцировать пациента на более активные проявления. Организм не вечный двигатель и минут через 5 пациент начнет уставать.
✔️ Дайте воды (можно с успокоительным).
✔️ Заставьте умыться холодной водой.
❗ Помимо «обычной» истерики у пациента может начаться истерический припадок, который часто приводит к предобморочному состоянию. Под влиянием сильных эмоций пациент навряд ли услышит то, что вы говорите, потому и действовать нужно более «жестко».
✔️ Используйте нашатырь для «отрезвления».
✔️ Плесните в лицо холодной водой или дайте оплеуху (является неправомерным для врача с точки зрения закона и, по совету юриста, лучше в содеянном потом не признаваться)
✔️ Если пациент на вас набрасывается — вызывайте охрану.
А что вы делаете, когда у пациента истерика?
🔷В момент истерики человек очень возбужден, его движения размашистые и несколько театральные.
🔷Речь быстрая, сбивчивая, эмоционально насыщенная.
🔷Могут быть проявления гнева, попытки оттолкнуть или, наоборот, ударить.
🔷Все это сопровождается криками и рыданиями.
Что же должен сделать врач, оказавшись в такой ситуации?
✔️ Золотым правилом будет, конечно же, постараться не допустить истерики. То есть, видя, что у пациентах в глазах стоят слезы и в голосе проявляется истеричность постарайтесь вовлечь его в разговор на какую-то отвлеченную тему, а то и попытайтесь рассмешить, если это возможно.
✔️ Если подобная сцена происходит в кабинете, то желательно закрыть дверь, чтобы избежать чужого любопытства. Конечно, этот совет уместен, если пациент не представляет опасности для врача.
✔️ Постарайтесь сместить фокус внимания пациента и перенаправить на что-то другое. Например, резко что-то уроните, звучно ударьте стулом по полу или по столу ладонью.
✔️ Обращайтесь по имени и отчеству, на «вы», краткими, но уверенными фразами.
✔️ Часто истерика это потребность «излить» свои эмоции, это важно дать сделать. Попытки успокоить могут спровоцировать пациента на более активные проявления. Организм не вечный двигатель и минут через 5 пациент начнет уставать.
✔️ Дайте воды (можно с успокоительным).
✔️ Заставьте умыться холодной водой.
❗ Помимо «обычной» истерики у пациента может начаться истерический припадок, который часто приводит к предобморочному состоянию. Под влиянием сильных эмоций пациент навряд ли услышит то, что вы говорите, потому и действовать нужно более «жестко».
✔️ Используйте нашатырь для «отрезвления».
✔️ Плесните в лицо холодной водой или дайте оплеуху (является неправомерным для врача с точки зрения закона и, по совету юриста, лучше в содеянном потом не признаваться)
✔️ Если пациент на вас набрасывается — вызывайте охрану.
А что вы делаете, когда у пациента истерика?