Ольга Фокина +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Ольга +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Чиню МЕДИКОВ, если "сломались"!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВРАЧАМ
Медики

«Врач, знай свое место!» или «Что делать, если пациент хамит»

Врач и пациент
В медицинской практике существуют не только злые пациенты (о которых уже был пост), но и откровенно агрессивные.

Я хорошо понимаю, что многие врачи хотя бы раз в жизни были жертвой хамства со стороны пациента. Терпеть унижение врач не обязан и ни в коем случае не должен — допуская это он унижает себя как личность и обесценивает свою профессию.

Позволяющий себе хамство пациент действует так по двум причинам.

🔴 Пациент негативно настроен изначально. Часто он уже «накручен» и вы просто попадаете под горячую руку. Агрессия здесь некий защитный механизм, а не попытка сознательно обидеть.

🔴 Пациент не уважает лично вас. А вот эта категория людей «опасна», так как может не только испортить настроение, но и карьеру.

Так что же делать в такой ситуации? Молчать? Вытолкать хама из кабинета и получить увольнение, а то и статью «Неоказание помощи больному»?

✔️ Главное правило — контролируйте свои эмоции. Поймите, рядом с вами токсичный человек, цель которого самоутвердиться за счет вас.

✔️ Максимально быстро проведите прием. Сократите общение до минимальных обсуждений на сугубо профессиональном языке.

✔️ Постарайтесь предупредить коллег, если пациент будет перенаправлен дальше, что он агрессивен и хамит.

❗ Эта пометка в карте поможет вам при открытом конфликте, судебном разбирательстве или интернет-травле, как доказательство изначальной неадекватности пациента.

✔️ Пригласите в кабинет коллег или пациентов, сделав их свидетелями, что в последствии поможет отстоять свои права в правоохранительных органах или в кабинете главного врача.

✔️ Открыто достаньте диктофон и, включив, скажите: «Я, доктор такой-то, веду запись разговора с пациентом Ф.И.О. с целью защиты своих прав при совершении в отношении меня правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ, и сбора соответствующих доказательств» и приложите письменную отсылку на запись в карте пациента.

✔️ Если пациент вырывает диктофон — вызывайте охрану или полицию.

Юридически защищаться врачу становится все сложнее, но не имея доказательств это сделать невозможно! Так что не забывайте о своей защите даже в минуты стресса.