Конфликты неотъемлемая часть медицины, ведь все люди разные и как бы нам не хотелось, но среди пациентов всегда будут недовольные, да и для руководства нельзя быть всегда «идеальным специалистом».
И то, о чем я буду писать ниже, увы, не поможет «выиграть» в конфликте, но научит «принимать» ситуацию с наименьшим вредом для вашего психо-эмоционального здоровья:
✔️ «Так бывает».
На вас кричат или унижают и нет возможности себя отстоять, но ваши эмоции подчинены именно вам. Примите тот факт, что в данный момент что бы вы ни сделали или ни сказали это не изменит к вам отношения. Разжигающий конфликт человек под влиянием эмоций может и не хотеть идти на примирение. Попробуйте через этот конфликт проработать в себе слабые стороны и проблемные темы, чтобы в последствии иначе реагировать в подобной ситуации.
✔️ Спокойствие, только спокойствие!
Достоин ли кричащий уважения? Навряд ли. Конфликт это всегда сильные эмоции и важным будет стараться контролировать гнев, который «отключит» вашу разумную часть. Поэтому если чувствуете, что раздражаетесь — дышите глубоко и спокойно, чтобы не позволить гормонам повлиять на вашу рассудительность.
✔️ Мои эмоции.
Задумайтесь, какие именно эмоции вы испытывали на момент конфликта? Гнев, страх, обиду или чувство вины? Идентифицируйте то чувство, что наиболее сильно проявилось и проанализируйте, насколько оно уместно. Так ли вас хотели задеть или это лишь показалось из-за нахлынувших ответных эмоций.
✔️ Все, что я чувствую — правильно.
Иногда мы заглушаем в себе эмоции и перекрываем другими. На вас несправедливо кричат и вместо раздражения вы чувствуете вину за то, в чем якобы виноваты. Учитесь принимать свои эмоции, а не ситуативно замещать их. Вы имеете право на те эмоции, которые испытываете в той или иной ситуации.
✔️ Умейте отпускать.
Это правило позволит избежать психо-эмоционального напряжения, которое ведет лишь к хроническому стрессу, а также множества психосоматических болезней. Ситуация уже произошла и ведя внутренние диалоги вы сознательно застреваете в ней, все сильнее накручивая себя. Учитесь техникам переключения фокуса внимания.
И то, о чем я буду писать ниже, увы, не поможет «выиграть» в конфликте, но научит «принимать» ситуацию с наименьшим вредом для вашего психо-эмоционального здоровья:
✔️ «Так бывает».
На вас кричат или унижают и нет возможности себя отстоять, но ваши эмоции подчинены именно вам. Примите тот факт, что в данный момент что бы вы ни сделали или ни сказали это не изменит к вам отношения. Разжигающий конфликт человек под влиянием эмоций может и не хотеть идти на примирение. Попробуйте через этот конфликт проработать в себе слабые стороны и проблемные темы, чтобы в последствии иначе реагировать в подобной ситуации.
✔️ Спокойствие, только спокойствие!
Достоин ли кричащий уважения? Навряд ли. Конфликт это всегда сильные эмоции и важным будет стараться контролировать гнев, который «отключит» вашу разумную часть. Поэтому если чувствуете, что раздражаетесь — дышите глубоко и спокойно, чтобы не позволить гормонам повлиять на вашу рассудительность.
✔️ Мои эмоции.
Задумайтесь, какие именно эмоции вы испытывали на момент конфликта? Гнев, страх, обиду или чувство вины? Идентифицируйте то чувство, что наиболее сильно проявилось и проанализируйте, насколько оно уместно. Так ли вас хотели задеть или это лишь показалось из-за нахлынувших ответных эмоций.
✔️ Все, что я чувствую — правильно.
Иногда мы заглушаем в себе эмоции и перекрываем другими. На вас несправедливо кричат и вместо раздражения вы чувствуете вину за то, в чем якобы виноваты. Учитесь принимать свои эмоции, а не ситуативно замещать их. Вы имеете право на те эмоции, которые испытываете в той или иной ситуации.
✔️ Умейте отпускать.
Это правило позволит избежать психо-эмоционального напряжения, которое ведет лишь к хроническому стрессу, а также множества психосоматических болезней. Ситуация уже произошла и ведя внутренние диалоги вы сознательно застреваете в ней, все сильнее накручивая себя. Учитесь техникам переключения фокуса внимания.