Ольга Фокина +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Ольга +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Чиню МЕДИКОВ, если "сломались"!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВРАЧАМ
Медики

Как сообщить пациенту вероятный онкологический диагноз

Врач и пациент
Сегодняшняя тема является запросом врача ультразвуковой диагностики. И проблема не в том, чтобы сказать или не сказать, а именно в «вероятности» наличия этой проблемы. Мы не можем утверждать наверняка, но и сказать «вы здоровы» это значит 50/50, но солгать.

Страшный диагноз сродни приговору и смягчить его невозможно. Это всегда страх, гнев и отрицание, которые испытает пациент в момент озвучивания врачом диагноза. Даже «вероятного».

❗Рассказать о предполагаемом диагнозе или нет каждый врач ультразвуковой диагностики решает сам, так как он не является лечащим врачом. НО!

✔️ Не начинайте разговор о диагнозе фоном во время обследования — уважайте личность пациента. Если он начнет распрашивать — скажите, что сперва хотите провести обследование и обязательно обо всем расскажете после.

✔️ Разговор должен проходить наедине с пациентом, не торопитесь во время беседы. Есть вероятность, что когда вы скажете о предполагаемом диагнозе пациент начнет плакать, поэтому сядьте напротив, чтобы смотреть в глаза, либо рядом (лучше второе), чтобы иметь возможность прикоснуться к пациенту и оказать психологическую помощь (пост «Что делать, если пациент плачет»).

✔️ Максимально полно и понятно (!) расскажите о том, что увидите во время обследования, выскажите свои предположения, а также на чем они основываются.

❗Обязательно скажите, что это лишь предположение, основанное на первичном обследовании и для подтверждения или опровержения (подчеркните, что вы надеетесь именно на второе) требуются ряд дополнительных обследований!

✔️ Уточните у пациента, что он знает о вероятной болезни и ее лечении.

❗Не давайте гарантий, что все будет хорошо. Этого никто не знает.

✔️ Расскажите, какие понадобятся дополнительные обследования, как они проводятся и по каким показателям можно судить о наличии или отсутствии онкологии.

✔️ Обязательно уточняйте у пациента все ли ему понятно.

✔️ Не прерывайте, если он задает вопросы. Используйте технику «эффективное слушание».

✔️ Будьте готовы к сильным эмоциям. Не обесценивайте их, они естественны для человека в такой ситуации.

А как вы сообщаете «вероятные» диагнозы?