Как говорил Доктор Хаус «Зачем нам медицинский, когда есть WiFi».
Сейчас, в век информационного разврата, стало просто найти информацию на любую тему. Это породило большое количество проектов медицинской тематики, которая по факту не всегда достоверна!
Чем чревата «подкованность» пациента?
❗ Он подвергает сомнению все сказанное врачом, ведь «на том сайте написано, что…».
❗ Использует вычитанные в интернете «умные» слова, при этом подчас не всегда понимая их смысл.
❗ Начинает профессиональные споры.
❗ Ставит диагноз и занимается самолечением по инструкции в интернете.
Чаще всего причина, что пациенты первым делом бегут в интернет, это потребность в безопасности, ведь все, чего мы не понимаем — нас пугает.
И все же стоит придерживаться определенных правил в общении с «шибко умными» пациентами.
✔️ Будьте терпеливы.
✔️ Выслушайте мнение пациента о болезни и лечении, если ему так важно его донести до вас. Со своей же стороны отметьте, что информация в интернете (даже когда она верная) достаточно поверхностная, а от поверхностной информации может быть больше вреда, чем пользы. Правильный диагноз и схему лечения может предложить лишь практикующий врач и чаще всего по результатам анализов или обследований, которые подтвердят или опровергнут предполагаемый диагноз.
✔️ Похвалите интерес пациента за попытку понять суть возможной проблемы. Но объясните, что информация в интернете не всегда достоверна (ее часто пишут рерайтеры, которые далеко не медики), что часто один и тот же текст «пересказывают своими словами» на разных сайтах и даже изначально верная информация становится неправильной и даже опасной.
✔️ Скажите, что вы несете ответственность за жизнь и здоровье пациента, а следовательно подбираете препараты и лечение с учетом особенностей его организма. А это значит, что если пациент захочет заняться самолечение и использовать какой-то сторонний препарат, то это может не дать нужного результата, а то и привести к осложнениям.
✔️ Если пациент подвергает слова врача сомнению, то предложите пригласить коллегу для консультации (как правило, до этого не доходит).