Ольга Фокина +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Ольга +7 (965) 228-88-86 (WhatsApp)
Чиню МЕДИКОВ, если "сломались"!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВРАЧАМ
Медики

Что делать, когда пациент плачет?

Врач и пациент
Увы, но врач это не всегда тот, что спас и вылечил. Порой он приносит плохие новости. И далеко не каждый пациент способен встретить их адекватно, когда эмоции зашкаливают. Естественной реакцией пациента будет ужас, который выстрелит в кровь адреналином. Сильно и резко повышенный уровень тревоги будет искать выход.

⁉️ Так что же делать, если пациент заплакал? Остановить его или дать выплакаться? Нужно ли оставить наедине с собой или поддержать?

✔️ Основной совет — не оставляйте пациента одного и не просите выйти, пока он не успокоится. Слезы это защитная реакция, которая позволяет человеку получить эмоциональную разрядку.

✔️ Постарайтесь сесть к нему ближе или взять за руку (положить руку на плечо). Это нужно для создания психо-эмоционального контакта, когда человек ощущает поддержку пусть даже от незнакомого человека и это помогает ему справиться с эмоциями.

✔️ Хотя бы пару минут просто помолчите рядом с пациентом, дайте ему возможность снять первичный стресс. Не старайтесь его успокоить — дайте возможность выплеснуть страх, обиду и гнев. Если вы прервете этот процесс, то эмоции останутся подавленными внутри человека и это принесет больше вреда, чем пользы.

✔️ Когда почувствуете, что пациент немного успокоился и «слышит» ваш — скажите «Мне искренне жаль, что так произошло».

✔️ Не обесцениваете проблему пациента, не говорите «Да из-за чего вы плачете?!».

✔️ Расскажите пациенту о вариантах лечения или сторонних специалистах, которых вы могли бы посоветовать в данной ситуации.

➡️ Перед уходом пациента обязательно скажите ему: «Я и мои коллеги сделаем все возможное, чтобы помочь вам выздороветь».

➡️ Если это не в ваших силах, то скажите: «Я сожалею, что вы столкнулись с такой бедой, но искренне надеюсь, что все будет хорошо и вы поправитесь».

❗ Конечно, если речь идет об истерике пациента или неизлечимой болезни (сообщение о скорой смерти), то данные техники не подходят, так как сценарий общения врача с пациентом будет несколько отличаться от предложенного. Но о них я расскажу в отдельном посте.

А как вы поступаете, если ваш пациент расплакался?