Медики

«Врачи ругаются» или В медицинском коллективе грызня.

Медицинский коллектив, конфликты в медицине
Одного мудреца спросили:
— Как вам удается все время оставаться таким спокойным, умиротворенным и счастливым?
— Все просто, — ответил мудрец, — я никогда ни с кем не спорю.
— Но это же невозможно!
— Ну невозможно, так невозможно.

Медицина это конфликты не только между врачом и пациентом, но и между коллегами. Врачи могут ругаться по множеству причин, начиная с разницы мнений по поводу лечения и заканчивая личной неприязнью.

Мы все люди очень разные и взгляд на многие вопросы в силу опыта, возраста и даже вероисповедания у нас тоже разный. Но начиная конфликт мы часто забываем об этом, отстаивая свое мнение до последнего хрипа как истинно верное.

❗Конфликт это не факты и доводы — это всегда ЭМОЦИИ. А на эмоциях (особенно таких как гнев, обида или вина) разумных решений не найти, так как при повышенном эмоциональном фоне способность логически мыслить автоматически резко снижается.

Если механизм все же запущен — как бы вы ни были взбешены постарайтесь, чтобы конфликт решался за закрытыми дверьми, а не на «публике». Поверьте, коллеги еще долго будут обсуждать такой потрясающий спектакль, как выяснение отношений. Оно вам нужно?

✔️ Правило трех «НЕ»:

❗Не кричите.

❗Не грубите.

❗Не переходите на личности.

Уступите хоть в одном — считайте, вы во власти эмоций, а, следовательно, все сказанное и сделанное вами это уже не логические доводы и поступки.

👉 В итоге: война проиграна и хладные тела компрометирующих высказываний и неуместных эмоций валяются на тлеющем поле вашего профессионализма.

✔️ Выясняя с кем-то отношения постарайтесь отделять свои личные претензии от задачи, которая изначально стояла. Ваши эмоции — это ваши эмоции, но если их убрать — останутся факты. Постарайтесь найти правильное решение на холодную голову, а не под влиянием личных эмоций, амбиций или ЭГО.

Две фразы, которые помогут при конфликте:

🔷 Даже если вы не согласны, начинайте фразу с «Да», так как это бессознательно успокоит оппонента. Например, «Да, я понимаю, но…».

🔷 Обсуждайте проблему с позиции «мы», например, «мы одна команда и наша цель…, поэтому давайте успокоимся и обсудим все без эмоций».